Dagort

Объявление

01/12новости #21а за окном зима до 10/12ивент #14дорога в прошлое: запись 16/11новости#20ночные и быстрые 13/11квестызапись открыта 01/11новости#19совсем не ужасные 01/11опросмафия или бункер? 31/10ивент#13тыквенная лотерея 24/10ивент#12пазлы 19/10магазинпродаем артефакты 19/10ивент#11филворд 19/10ивент#10What If 19/10новости#18сюрприз! 05/10новости #17октябрь 19/09ивент#9слово не воробей 15/09новости #16отпускные 03/09новости #15сентябрь 18/08ивент #8волшебные твари: итоги 16/08новости #14быстрые 01/08новости #13август 12/07новости #12июль 12/07ивент #5филворд 00/00ивент #1сто вопросов 26/06новости #11общие 01/06новости #10встречаем лето 20/05новости #9обо всем по чуть-чуть 06/05новости #8майские 21/04новости #7шутливые и легкие 13/04новости #6где рассказываем об артефактах 30/03новости #5где лето шалит 23/03новости #4нам уже месяц, вот это да 16/03новости #3где мы радуемся постам 08/03новости #2где мы чуть-чуть хвастаемся успехами 02/03новости #1где мы радуемся открытию
авторский мир, темное фэнтези лето рем вита оз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dagort » Энциклопедия » Религия, Церковь и Инквизиция


Религия, Церковь и Инквизиция

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Вера в Семерых пришла в Дагорт с того момента, как о. Оста был завоёван Кастором II и к настоящему времени укрепилась настолько, что люди не могут помыслить без неё своей жизни. Церковь почитает:

Отца

он же является судьей, олицетворением правосудия; каждый гвардеец, человек, претендующий на духовный сан, и даже король перед ликом Отца дают клятвы, за пресечение которых их ждёт смерть.

Мать

олицетворение деторождения, материнства, прощения и плодородия; регулярные службы в честь Матери начинаются в месяц ласточки и заканчиваются лишь с наступлением лета, когда сезон дождей оказывается позади.

Деву

она — воплощение чистоты, олицетворение любви и красоты; Деве чаще всего молятся юные девушки, в том числе и те, которые собираются замуж.

Старицу

олицетворение мудрости и предвидения; говорят, что именно Старица направляет короля в принятии законов и оберегает его от дурных решений; впрочем, любой, кто хочет поступить верно — молится ей.

Воина

в некоторых королевствах его — олицетворение смелости и доблести, изображают как воительницу, но в Дагорте он всегда был мужчиной; Воин благоволит не только лишь смелым и доблестным, он покровительствует любому, кто стремится познать или же познал мастерство ведения боя.

Старателя

олицетворение созидания, профессионального мастерства, будь то кузнечное дело или выжигание горшков.

Неведомого

олицетворение смерти; считается, что души умерших становятся чёрными вороньими перьями на его плаще.

Существуют также языческие боги, которым поклонялись до того, как вера в Семерых распространилась по миру. Раньше их было не меньше чем Семерых (а то и гораздо больше), но в нынешние дни чаще всего упоминаются двое:

Мнимый

в разных культурах его изображают примерно одним и тем же образом: как антропоморфное существо крайне схожее с человеком, носящее чёрное пятно на месте головы. Его считают воплощением дурных мыслей, хаоса, безумия, покровителем искусств и науки в самых тёмных и беспринципных их проявлениях.

Сущность

её считают прародительницей всех тварей, чудовищ, покровительницей всех безобразных творений. Обычно ей придают полу-человеческий облик: изображают как привлекательную женщину, скрещенную с уродливым созданием; или как бесформенного монстра, не имеющего ничего общего с человеком.

Поклонение Мнимому и Сущности (особенно рьяно после прихода Пустоты) — преследуется по закону.

+4

2

ЦЕРКОВЬ И ИНКВИЗИЦИЯ

Высшим духовным чином, равно как и верховным представителем исполнительной власти в Дагорте принято считать короля. Тем не менее, сам король редко занимается вопросами Церкви: всеми делами, начиная от составления расписания служб на будущий год и заканчивая организацией совета о выборе верховного инквизитора, ведает кардинал.

В его подчинении находятся все прочие чины, в его руках сосредоточена власть не меньшая, чем есть у короля. Кардинал — правая рука короля, его советник по любым вопросам, порой даже не касающимся религии. Второй его приоритетной задачей является произнесение речей и проведение крупных служб — например, в первых числах месяца ласточки, перед началом сезона посевов.

Ещё сто сорок лет назад кардинала выбирал король, но теперь этим правом обладает церковный совет. Церковный совет не является постоянным, он формируется из наиболее результативных или влиятельных лиц Церкви. Как правило, церковный совет необходим для избрания (или переизбрания, если действующий кардинал совершил преступление против Церкви или короны) кардинала и проведения суда над значимыми представителями духовенства.

Ниже перечислены чины Церкви Семерых, от большего к меньшему:
• кардинал (к кардиналу следует обращаться «Ваше Святейшество» или «Святой Отец»);
• архиепископ (в каждом городе избирается один архиепископ, руководящий Церковью и отчитывающийся перед кардиналом; уместными обращениями считаются «Ваше Высокопреосвященство» или «Ваша Светлость»);
• верховный инквизитор (церковный совет во главе с кардиналом избирает одного верховного инквизитора для всего королевства; обращение к верховному инквизитору соответствует обращению к архиепископу);
• инквизитор (их количество насчитывает несколько сотен человек; инквизиторы подчиняются верховному инквизитору и уполномочены игнорировать приказы иных духовных чинов, за исключением кардинала; к инквизитору принято обращаться — «Ваше Превосходительство»);
• капеллан (капелланы являются не только священниками, но исполняют и многие иные обязанности — часто они становятся судьями или сопровождающими для инквизиторов; к капелланам и священникам уместно обращение «Отец» или «Преподобный Отец»);
• священник.

Церковь Семерых имеет крайне значимый вес на территории всего Дагорта. Таким образом, капелланы могут потребовать поддержки у регулярной гвардии и им не смогут отказать, а иные духовные чины, включая инквизиторов, и вовсе могут отдавать гвардии приказы.

свобода вероисповедания

Несмотря на то, что в Дагорте крайне распространена вера в Семерых и большой вес имеет Инквизиция, не существует запрета свободы вероисповедания, утверждённого на законодательном уровне. После того, как по миру распространилась Пустота, на территории Дагорта оказалось заперто немало чужаков, боги которых пусть и похожи на Семерых, но всё же носят другие имена. Чужаки не преследуются Инквизицией (как и местные жители, избравшие иную веру), однако это не значит, что другая вера не вызовет подозрений. За теми, кто не исповедует веру в Семерых, как правило, наблюдают пристальнее и обвинения по отношению к ним проверяются тщательнее.

ранговая система инквизиции

Инквизиторов выбирают из сирот (порой — родители добровольно отдающих ребёнка Церкви, но ребёнок должен быть не старше шести лет). Их обучают: грамоте, умению сражаться, церковным обрядам. К двадцати годам инквизиторы наконец заступают на службу. Они приносят обет верности Церкви и, как любой священнослужитель, отказываются от семьи и её титулов. Инквизиторы не могут жениться или заводить детей. Они обязаны служить Церкви до своего последнего дня (когда инквизитор не может сражаться, его определяют в летописцы или архивариусы, в зависимости от церковных нужд).

Инквизиторами I ступени назначаются все инквизиторы, закончившие обучение и приступившие к выполнению обязанностей. Они зачисляются в отряды (в каждом — не более десяти человек) и никогда не выполняют работу в одиночном порядке. За неповиновение приказам инквизиторов II и III ступени, инквизитора I ступени может ждать наказание: от порки до казни в зависимости от тяжести проступка. Инквизиторы I ступени в первую очередь должны набираться опыта: так, они сопровождают инквизиторов высших ступеней на заданиях, обязаны присутствовать во время проведения казней, некоторых допросов и большую часть своего времени отводят на тренировки. Служба в качестве инквизитора I ступени всегда составляет пять лет.

В кругу знающих инквизитора II ступени называют «пыточных дел мастером». Несмотря на то, что у него гораздо больше полномочий в бытовом плане, нежели у младших собратьев, обязанности инквизитора II ступени отличаются по большей части тем, что его допускают к проведению допросов. Считается, что работа с еретиками должна закалить инквизитора перед тем, как он будет допущен к возможности самостоятельно принимать решения. Служба в качестве инквизитора II ступени не имеет временных ограничений — она зависит от результативности инквизитора, его способностей и умения мыслить, руководствуясь догмами Церкви. История знает случаи, когда инквизиторы проводили на II ступени не больше года или больше двадцати лет.

Инквизитор III ступени — наиболее уполномоченное лицо в Инквизиции, не считая высших чинов. Инквизитор III ступени может выносить приговор, проводить допрос, совершать богослужения и обряды, кроме этого, они сами составляют и руководят отрядами инквизиторов младших ступеней, когда верховный инквизитор поручает им задания.

дополнительная информация

• последователи Семерых верят, что Неведомый — молодой человек в плаще из вороньих перьев, который сам по ночам превращается в ворона. Церковь говорит о том, что каждое его перо — это душа умершего, нашедшая у бога смерти защиту и последнее пристанище. Оттуда матери наблюдают за детьми, а Неведомый, раз уж все эти души — его часть, помогает оберегать их близких, которые ещё не покинули мир живых. Чтобы душа стала пером Неведомого, тело усопшего сжигается, а его пепел рассеивается по ветру. Одним из самых больших страхов для верующего является страх того, что его тело не будет сожжено, и он не сможет стать частью Неведомого.

• преобладающая часть духовенства носит робы или рясы. Цвет рясы кардинала — белый, а верховного инквизитора — алый. В одежде капелланов и архиепископов преобладает серый цвет, в одежде священников — чёрный. Инквизиторы носят лёгкий доспех из укреплённой кожи (и/или его вариации — облегчённые или утяжелённые в зависимости от стиля ведения боя), иногда — снабжённые кольчужными вставками. Цвет доспехов инквизиторов — чёрный, к тому же они почти никогда не расстаются со своими алыми плащами. Во время проведения церемоний и служб инквизиторы могут облачаться в чёрно-алые рясы, чтобы не выделяться на фоне других представителей духовенства.

+4

3

ВОПРОС - ОТВЕТ

Принимают ли в Инквизицию женщин?
Принимают. Раньше они в основном выполняли роль настоятельниц приюта, лекарей или алхимиков и допускались до службы в I и II инквизиторских ступенях в исключительных случаях, но с 498 года допуск женщин к службе стал повсеместным. После прихода Пустоты Инквизиция остро ощутила нехватку «рабочих рук».

Могут ли женщины быть священниками или даже иметь более высокий духовный сан?
Это большая редкость, но такое возможно — как правило, такого назначения добиваются благодаря рекомендациям высокопоставленного духовенства. Подобный порядок сохранился и после 498 года.

Какой религиозный символ у Семерых?
Общий символ Семерых это книга: священные писания и память поколений.
У каждого из Семерых есть и свои уникальные символы: Воин — клинок, Дева — цветы, Отец — чаши весов, Мать — солнце, Старец — дуб, Старатель — скрещённые ремесленные молотки, Неведомый — ворон.

Может ли человек встретиться с богом? Хотя бы во сне. Ну или хотя бы голос услышать?
За исключением недавнего случая с королём Дагорта, Семеро никогда не откликались на молитвы напрямую. Говорят, что встречи с языческими богами можно удостоиться, если следовать их принципам, но никто из ныне живущих не может таким похвастать.

Кто из богов покровительствует морякам и мореплаванию?
Неведомый. На пути моряка много опасностей, они за каждой волной, так что и за каждым кораблём неотступно следует смерть.

Какая архитектура у церковных зданий?
В большей мере она соответствует реальной католической и преимущественно имеет уклон в готический стиль.

Какие религиозные жесты используются?
Что касается жестов: мизинец и безымянный согнуты к ладони, указательный и средний вместе — их подносят к губам и, собственно, озвучивают молитвы. Благословляют тем же жестом путём прикосновения ко лбу или к сердцу. Кроме того, существуют чётки из семи бусин для молитв.

Используется ли обращение «сын мой»?
Таким обращением пользуются исключительно кардинал и верховный инквизитор.

Является ли инквизитор представителем духовенства, и могут ли в какой-либо ситуации попросить у него благословение?
Да.

Религия подразумевает поклонение всем Семерым сразу или существуют отдельные храмы для поклонения разным богам?
Оба варианта имеют место быть. Семерым могут поклоняться как в одном храме, так и каждому — в отдельном.

Церковь Семерых Дагорта независима или входит в общую религиозную систему материка?
Она входила в более крупную систему, но с некоторыми отличиями: в мире не существовало подобия Папы Римского, и кардиналы были равны между собой. Известно, что по договору между кардиналами мог происходить обмен инквизиторами (как и другими представителями духовенства), кроме того кардинал мог направить кого-то на помощь в другое королевство, если оно испытывало проблемы с людьми или подвергалось нападениям язычников.

Признаются ли представители Церкви Семерых с материка Церковью Семерых Дагорта? Если да, то какое будет положение на острове, скажем, у материкового кардинала?
Конечно, признаются, но стоит учитывать, что кардинал может быть только один. Иноземец едва ли займёт должность выше архиепископа (так как он не привязан к какому-то городу, вероятнее всего, он исполнит роль советника кардинала или его помощника); в остальных случаях его чин в Дагорте сможет соответствовать чину в родном королевстве.

У Инквизиции есть особые способы выявления заклеймённых или мастеров рун или их обнаруживают только при непосредственном применении способностей и при помощи доносов?
Однозначного способа определить заклеймённого или мастера рун (если не говорить о том чтобы найти на теле, например, клеймо) не существует. Полагаться инквизиторы могут только на интуицию, логику, доносы и пытки, поэтому среди сожжённых Инквизицией немало невиновных.

Может ли Инквизитор быть заклеймённым?
Теоретически — да. Практически — это опасная затея. Дело в том что Инквизиция раз в несколько месяцев устраивает проверки и осмотры, и скрыть клеймо нелегко, если только оно не находится где-то внутри тела.

У Инквизиции есть герб?
Да, на гербе Инквизиции изображён орёл, удерживающий в когтях два клинка.

Инквизиторы разных ступеней имеют отличительные признаки?
У них есть знаки, которые крепятся на одежду; по сути они копируют герб Инквизиции, но с различиями: у первой ступени орёл держит в двух лапах один меч, у второй — два меча, как и на самом гербе, у третьей же за спиной орла появляется ещё один меч.

Раз инквизиторов обучают с юных лет, то на территории Цитадели имеется свой приют/школа?
Да, в приюте при Цитадели Инквизиции детей обучают всему, что необходимо.

Забирают ли на обучение в инквизицию совсем маленьких детей?
Пока дети не научатся ходить и говорить, они будут содержаться в приютах.

+5

4

ЭКСКУРС В ЯЗЫЧЕСТВО

Завоевания Кастора II распространили веру в Семерых далеко на восток, север и юг (армии же Кастора, как известно, начали своё наступление с дальнего запада, когда королевство Ардакс поглотило всех своих мелких соседей и назвалось империей), но не везде вера укрепилась одинаково прочно. Известно, что ещё во времена правления  Соломона I (потомка Кастора II), в некоторых уголках империи вспыхивали восстания. Страх перед Инквизицией и несметными армиями завоевателя не способен был усмирить всех.

Когда власть в империи дала слабину, первой, кто попытался выйти из её состава было королевство Сонма, считающееся самой восточной точкой территории империи. До того, как завоеватели принесли в королевство Сонма веру в Семерых, там поклонялись Логосу, также известному в других краях в качестве: «Мнимого», «Сеятеля», «Мастера», или даже «Отца». Несмотря на то, что королевство Сонма склонилось перед Империей Ардакс и вошло в её состав (всё же разница в военной мощи была неизмерима), оно так и не приняло новую религию. А впоследствии, уже после освобождения от имперского гнёта, королевство Сонма стало эпицентром нескольких затяжных религиозных войн, последняя из которых завершилась в 497-м году, когда последний голос Логоса был убит в бою Бенезетом Перро, инквизитором из Дагорта.
из научных трудов профессора М. Берга

Язычество существовало в этом мире с незапамятных времён (хотя называться язычеством оно стало после того, как вера в Семерых стала достаточно распространена) и до прихода Пустоты по-прежнему оставались королевства, в которых поклонение языческим богам не только не преследовалось по закону, но и поощрялось. Им поклонялись, в их честь возводили храмы, проводили ритуалы, где-то для них устраивали пышные празднества, потому что верили, что боги наблюдают всегда, даже если никогда не отзываются.

Впрочем, находились люди, уверенные, что отсутствие голоса не есть отсутствие ответа: учёный-теолог из Корсики представил миру теорию, суть которой сводилась к тому, что человек в силу своей ограниченности попросту не способен понять божественную волю. Он утверждал, что каждое озарение, которое снисходит на учёный ум несёт в себе благословение Мнимого, а мутации, которыми полнится этот мир (и род человеческий порой в том числе) это ни что иное как проявление Сущности. Этот учёный — до того как быть сожжённым за свой научный труд — повторял: «Боги говорят с нами, но мы не можем их услышать».

Встречались, конечно, жрецы, уверяющие что боги одарили их своими откровениями, но сказать наверняка, так ли это на самом деле — сложнее, чем убедить инквизитора не сжигать еретика. Так как достоверного подтверждения таким случаям нет, учёные склоняются к мнению, что любые истории о подобных «откровениях» не более чем просто выдумки. Со здоровым скептицизмом учёные относятся и к тому, что в древних текстах упоминались «сосуды богов», обладающие непомерной по человеческим меркам силой или знаниями — потому как на протяжении многих эпох ничего подобного попросту не случалось.

Были ли боги более общительны по отношению к людям в древние времена и если да, то почему они перестали выказывать людям своё снисхождение? В самом ли деле им интересны человеческие судьбы? Сколько языческих богов существует на самом деле и не являются ли так называемые «Сущность» и «Мнимый» всего лишь собирательными образами целого пантеона? Над этими вопросами учёные бьются неустанно, но до текущего дня никому не удавалось дать на них твёрдый ответ. Одни теории порождают другие, а большинство научных трудов, несущих в себе хоть какую-то ценность, повсеместно уничтожаются Инквизицией (как и Пустотой — так как накрыв собой известный мир она поглотила и множество текстов, свидетельств и других ценных «артефактов» ушедших времён).

Церковь Семерых безжалостна к любым ревнителям веры в языческих богов. Отчасти эта вражда продиктована тем, что Империя Ардакс (ещё до того, как стать империей) подвергалась частым нападениям язычников. Это было тяжёлое, кровавое время, которое взрастило такую же кровавую ненависть. После эта ненависть укрепилась нездоровой конкуренцией — последователям разных богов стало попросту тесно в одном мире.

В убеждениях Церкви есть смысл: веру в языческих богов (особенно на севере и на западе) часто подкрепляли бесчеловечные, чудовищные ритуалы. Поклонение обычно подразумевало принесение жертв — потому что на жертвах зиждется сама суть отношений между человеком и языческим богом (с данным утверждением, заявленным историком М. Бергом трудно поспорить, ведь языческие боги, даруя человеку клеймо, действительно требуют с него жестокую плату). Но язычники не всегда бескомпромиссно злы или жестоки. История сохранила упоминания о великих целителях, о признанных (конечно, до распространения веры в Семерых) героях, о прорицателях и других удивительных личностях, использующих клеймо для того чтобы спасать человеческие жизни, а не ввергать их во тьму. Более того, до эпохи завоеваний, уже несколько раз упомянутое королевство Сонма славилось своей великой библиотекой — одним из чудес света, которое впоследствии было разорено и сожжено.

Можно бесконечно спорить о том, чьи боги имеют больший вес или же чьи боги более жестоки, но факт остаётся фактом: с каждым годом языческие боги всё больше уступают Семерым. Где-то от них отрекаются и забывают, где-то все упоминания о них выжигает и вытаптывает Церковь. Ещё до прихода в этот мир Пустоты некоторые историки были уверены, что век язычества уже недолог.

+6

5

СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА486 - 497 г. п.з.
Королевство Сонма, которое ныне принято называть «южными варварами» или «южными еретиками», до момента своего полного уничтожения считалось самым крупным королевством на юге материка. О нём ходила слава родины многих направлений искусств и слава щедрого покровителя учёных и артистов. В каком-то смысле (хотя верующие в Семерых с этим не согласятся), королевство Сонма принято было считать колыбелью знаний, а тамошний технологический прогресс опережал другие королевства почти на четверть века.

В 486 году после завоеваний разногласия между культом Логоса и церковью Семерых стали слишком велики (веру в Семерых исповедовали почти все соседние королевства, как и многие за морем) и Имир Бельтес — кардинал Сепры, королевства-соседа — объявил о начале священной войны. Впрочем, святое воинство вошло на территорию королевства Сонма только в начале 487 года после завоеваний.

На стороне королевства Сонма были учёные, мастера рун, клеймённые и наёмники, дополняющие немногочисленное, но отлично организованное и снаряженное войско — а посему для сил, находящихся в распоряжении Церкви, война не проходила гладко. Святое воинство будто бы накатывало на королевство Сонма волнами, то захватывая земли и города, от отступая под натиском. Однако в конечном счёте в 493 году после завоеваний им всё же удалось захватить «вторую столицу» королевства — город Амре. Те жители, что склонили головы перед Церковью были выведены из города, остальные же — преданы огню. Но в тот день сгорели не только члены культа — огонь уничтожил Малую Библиотеку, где хранились результаты множества научных изысканий (в большинстве своём связанных с историей и теологией) и Лиру — женщину, которую члены культа именовали невестой Логоса. Когда войска королевства Сонма вернули город, на его месте осталось лишь пепелище.

Перед глазами её простиралась тьма — не та, что опускается на землю по ночам и не та, которой пугают их пророчицы — и тьма эта двигалась, взбивая сапогами золотую пыль. Она наблюдала за их приближением с самого верха Белого шпиля — с того момента как солнце взошло над горизонтом и до появления первых звёзд. Они остановились от стен города в тысяче шагов, а равнины запестрили огнями факелов, коптящих ночное небо.

— Завтра город сгорит, — прошептала она, с тоской касаясь перил из белого камня. Весь день она провела в молчании и оттого голос теперь не слушался её, — Как и все, кто станет перечить Семерым.

— Покинь город этой ночью, Лира, — взмолился Эссбет снова. Он приходил к ней с этой просьбой ещё несколько дней назад, но она отказалась. Он не смел увести её силой, не смел даже касаться её, потому что она никогда не принадлежала ему, даже тогда, когда вышла из утробы его жены. Он был уже стар и время не пощадило его, окрасив густую бороду сединой, — Умоляю тебя, уезжай. Ты нужна там, в столице.

— Разве я собственность Голоса? — возразила она, по-прежнему шепча, — Я принадлежу лишь Логосу, но Логос хранит молчание уже очень давно.

Не было ни видений, ни знаков. Она не чувствовала даже капли присутствия. Её тонкие пальцы сжались на парапете. Она знала что умрёт — её сердце наполнялось страхом и всё же... Она должна была остаться. Если не ради Логоса, то ради людей, которые знали её и почитали с тех самых пор, как её кожу украсили древние письмена.

Глядя на огни факелов, она думала о том, что при всей этой непримиримой вражде всё равно оставалась вещь, что связывала их с Церковью Семерых.

Они звали её —«вера в судьбу».

В ответ на эту жестокость в королевство Сепра был подослан убийца — член культа Логоса — который оборвал жизнь Имира Бельтеса, а также верховного инквизитора и всех их приближённых лиц. Война вышла за пределы королевства Сонма и, как выяснилось, церковь Семерых недооценила то, насколько далеко простирается влияние культа Логоса. Королевство Сепра и их ближайшие соседи взмолили о помощи со стороны других королевств, исповедующих веру в Семерых и очень скоро святое войско начало полниться новыми рекрутами: не только инквизиторами, но и истово набожными людьми, не слишком причастными к церкви и теми, кто жаждал наживы.

В 494 году после завоеваний к святому воинству присоединился Бенезет Перро — нынешний кардинал Дагорта, а в те времена верховный инквизитор. Королевство Сонма сконцентрировалось на убийстве тех высших чинов, что вели людей в бой. И в скором времени Бенезету Перро пришлось принять командование на себя, чтобы святое воинство попросту не развалилось на части. Под его началом было проведено несколько манёвров (в их числе массовое сожжение — когда его люди заманили крупную часть войска королевства Сонма в ловушку и сожгли вместе с городом) и ещё через какое-то время исход священной войны стал ясен.

В 497 году после завоеваний началась осада столицы — потерь было так много и осада длилась достаточно долго, чтобы в городе начали бушевать болезни. В конечном счёте святое войско церкви Семерых вошло в город, а голос Логоса был убит Бенезетом Перро. Принято считать, что война была окончена на 12 день охоты, когда Великая Библиотека королевства Сонма была сожжена.

+10

6

МЕРТВЕЦЫ

Что за удивительный парадокс: Смерть, что также именуют Неведомым — мертва. Знали бы только люди, сколько боли и бед та могла принести этому миру, если бы ей удалось сбросить оковы, некогда наложенные Мнимым. Но теперь — отныне и навсегда, сила смерти соединилась с силой разума. И мёртвые отныне ходят среди живых.

краткое описание [источник: сюжет]

Мертвецы — неупокоенные души, сохранившие личность, внешность и часть воспоминаний, что имели при жизни. Они крайне редко помнят о том, что умерли и, как правило, привязаны к какому-то определённому месту. Однако это не значит, что мертвец будет находиться в этом месте постоянно — он появляется время от времени, а затем исчезает (на несколько часов или на несколько дней, и явно не контролирует этот процесс сам). В момент, когда мертвец появляется — его видит каждый, кто окажется рядом. Несмотря на то, что до мертвеца можно дотронуться, им невозможно навредить физическим или ментальным путём (ни одна ментальная способность, не связанная со спиритизмом или изгнанием мёртвых не действует на них, а также им не навредят никакие церковные ритуалы или реликвии), поскольку любые оставленные повреждения через короткий промежуток времени исчезают. Но сами мертвецы могут взаимодействовать с физическими объектами и даже убить человека, если того захотят (разумеется, не силой мысли, а совершенно обычным путём — ударить ножом, свернуть шею и так далее). Мертвецы не обладают никакими сверхъестественными силами, появившись, они — всё равно что люди, которых разве что толком не убить. Некоторые мертвецы одержимы тем, чтобы помогать окружающим, другие же, зловредные, заманивают, чтобы навредить. Тела мертвецов необычайно холодны. Судя по всему, мертвецами не становятся те, кого поглотила Пустота.

Одни называют их неупокоенными душами, другие — призраками, третьи же, ведомые культурой и обычаями своих народов дают им совершенно иные имена. Но так или иначе, всё сводится к тому, что они — этот феномен, не имеющий никакого научного объяснения — некогда были людьми.

Впервые встречи с мертвецами начали происходить через несколько дней после происшествия в Ордине [см. «общество мёртвых поэтов»] — то есть 27 и 28 дня месяца ветров, 502 г. п.з. Однако связывать два этих события склонно меньшинство. И самих мертвецов спросить об этом невозможно: они, как правило, не подозревают даже о том, что умерли, а о том, чтобы они приоткрыли какие-либо тайны мироздания и речи идти не может.

Все мертвецы, вне зависимости от того, как давно они умерли и кем были при жизни — сохраняют лишь часть своих воспоминаний и наиболее яркие черты личности. Например, в поместье дома Керсес не раз видели почившую графиню Керсес, которая разгуливала по своему любимому саду, как привыкла то делать ещё при жизни. Касаемо мертвецов сразу же удалось понять лишь то, что не каждый человек может таковым стать [критерии, влияющие на это тоже покамест неизвестны, но, похоже, не могут стать мертвецами те, кто сгинул в Пустоте] и то, что мертвецы не привязаны к месту своей смерти. Иными словами, умереть человек может на одном краю острова, а в качестве мертвеца появиться на другом. Появляются мертвецы, как правило, в тех местах, к которым были привязаны при жизни — там же они занимаются привычной им рутиной. Мертвецы вполне спокойно взаимодействуют с физическими объектами, но взаимодействие это носит односторонний характер: мертвец может навредить человеку или предмету, а вот самому ему навредить не смогут [примечательно, что не действует на них ни физическая сила, ни ментальная, вне зависимости от того, владеет ею носитель клейма либо же хозяин руны]. Если вонзить в мертвеца нож, то этот нож останется в нём, как в обыкновенном человеческом теле, вот только кровь из раны не хлынет. Мертвецы не кровоточат даже если отрубить им руки или головы — а спустя какое-то время [обычно — в течение часа] любые раны на них затягиваются и они тут же о них забывают, как и о том, что их ранили.

Память мертвецов также недолговечна, как и их присутствие на этом плане бытия. Появления мертвецов не носят систематического характера, но в их существовании можно проследить определённую последовательность: как известно из наблюдений, мертвецы могут появиться в любое время суток и «просуществовать» от нескольких минут до нескольких часов, после чего они бесследно исчезают — и могут как появиться как на следующие сутки, так и через несколько недель. Вероятно также и то, что некоторые мертвецы могут пропасть на годы после короткого появления — но на сегодняшний день это не утверждение, а всего лишь предположение.

Впрочем, даже среди мертвецов находятся исключения. Те, кто не помнит о своей смерти — по большей части безобидны, ибо существуют и действуют в пределах своих воспоминаний. Но есть и те, кто знает что умер — они непредсказуемы и в своём большинстве зловредны. За время своего недолгого существования, прежде чем исчезнуть на какое-то время, они стараются навредить людям: свести их с ума или вовсе сжить со свету. И даже если удастся убедить их не вершить зло, они забудут о состоявшемся разговоре, когда появятся подле людей в следующий раз — таким образом можно сделать вывод, что любая память о том, что произошло в краткий промежуток последнего их появления среди людей начисто стирается из их памяти.

ВОПРОС - ОТВЕТ

Можно ли изгнать мертвецов насовсем?
Да, можно, но только теми клеймами, рунами или божественными артефактами [они получаются по ходу игры в сюжетных квестах], которые связаны со спиритизмом. Даже если ваш персонаж — самопровозглашённый медиум, но у него нет руны или клейма, которые позволяют воздействовать на мёртвых, то «уговорить» мертвеца уйти вы не сможете. Впрочем, на этом можно создавать концепты — ведь промежуток времени, когда мертвец «пропадает» может совпадать с попытками персонажа уговорить его уйти или прогнать, что может вводить в заблуждение и создавать видимость того, что он имеет какую-либо власть над мёртвыми.

Могут ли мертвецами [неупокоенными] стать те, кто погиб в Пустоте?
Нет, как уже говорилось выше — не могут.

Можно ли использовать мертвецов в личных эпизодах или это некий исключительно «сюжетный ивент»?
Да, разумеется, можно использовать! С соблюдением того, что описано выше. Ну и если вдруг вы хотите связать эпизод с какой-то исторической личностью, упоминающейся в сюжете — то стоит для начала проконсультироваться с администрацией.

+11


Вы здесь » Dagort » Энциклопедия » Религия, Церковь и Инквизиция