ЦЕРКОВЬ И ИНКВИЗИЦИЯ
Высшим духовным чином, равно как и верховным представителем исполнительной власти в Дагорте принято считать короля. Тем не менее, сам король редко занимается вопросами Церкви: всеми делами, начиная от составления расписания служб на будущий год и заканчивая организацией совета о выборе верховного инквизитора, ведает кардинал.
В его подчинении находятся все прочие чины, в его руках сосредоточена власть не меньшая, чем есть у короля. Кардинал — правая рука короля, его советник по любым вопросам, порой даже не касающимся религии. Второй его приоритетной задачей является произнесение речей и проведение крупных служб — например, в первых числах месяца ласточки, перед началом сезона посевов.
Ещё сто сорок лет назад кардинала выбирал король, но теперь этим правом обладает церковный совет. Церковный совет не является постоянным, он формируется из наиболее результативных или влиятельных лиц Церкви. Как правило, церковный совет необходим для избрания (или переизбрания, если действующий кардинал совершил преступление против Церкви или короны) кардинала и проведения суда над значимыми представителями духовенства.
Ниже перечислены чины Церкви Семерых, от большего к меньшему:
• кардинал (к кардиналу следует обращаться «Ваше Святейшество» или «Святой Отец»);
• архиепископ (в каждом городе избирается один архиепископ, руководящий Церковью и отчитывающийся перед кардиналом; уместными обращениями считаются «Ваше Высокопреосвященство» или «Ваша Светлость»);
• верховный инквизитор (церковный совет во главе с кардиналом избирает одного верховного инквизитора для всего королевства; обращение к верховному инквизитору соответствует обращению к архиепископу);
• инквизитор (их количество насчитывает несколько сотен человек; инквизиторы подчиняются верховному инквизитору и уполномочены игнорировать приказы иных духовных чинов, за исключением кардинала; к инквизитору принято обращаться — «Ваше Превосходительство»);
• капеллан (капелланы являются не только священниками, но исполняют и многие иные обязанности — часто они становятся судьями или сопровождающими для инквизиторов; к капелланам и священникам уместно обращение «Отец» или «Преподобный Отец»);
• священник.
Церковь Семерых имеет крайне значимый вес на территории всего Дагорта. Таким образом, капелланы могут потребовать поддержки у регулярной гвардии и им не смогут отказать, а иные духовные чины, включая инквизиторов, и вовсе могут отдавать гвардии приказы.
свобода вероисповедания
Несмотря на то, что в Дагорте крайне распространена вера в Семерых и большой вес имеет Инквизиция, не существует запрета свободы вероисповедания, утверждённого на законодательном уровне. После того, как по миру распространилась Пустота, на территории Дагорта оказалось заперто немало чужаков, боги которых пусть и похожи на Семерых, но всё же носят другие имена. Чужаки не преследуются Инквизицией (как и местные жители, избравшие иную веру), однако это не значит, что другая вера не вызовет подозрений. За теми, кто не исповедует веру в Семерых, как правило, наблюдают пристальнее и обвинения по отношению к ним проверяются тщательнее.
ранговая система инквизиции
Инквизиторов выбирают из сирот (порой — родители добровольно отдающих ребёнка Церкви, но ребёнок должен быть не старше шести лет). Их обучают: грамоте, умению сражаться, церковным обрядам. К двадцати годам инквизиторы наконец заступают на службу. Они приносят обет верности Церкви и, как любой священнослужитель, отказываются от семьи и её титулов. Инквизиторы не могут жениться или заводить детей. Они обязаны служить Церкви до своего последнего дня (когда инквизитор не может сражаться, его определяют в летописцы или архивариусы, в зависимости от церковных нужд).
Инквизиторами I ступени назначаются все инквизиторы, закончившие обучение и приступившие к выполнению обязанностей. Они зачисляются в отряды (в каждом — не более десяти человек) и никогда не выполняют работу в одиночном порядке. За неповиновение приказам инквизиторов II и III ступени, инквизитора I ступени может ждать наказание: от порки до казни в зависимости от тяжести проступка. Инквизиторы I ступени в первую очередь должны набираться опыта: так, они сопровождают инквизиторов высших ступеней на заданиях, обязаны присутствовать во время проведения казней, некоторых допросов и большую часть своего времени отводят на тренировки. Служба в качестве инквизитора I ступени всегда составляет пять лет.
В кругу знающих инквизитора II ступени называют «пыточных дел мастером». Несмотря на то, что у него гораздо больше полномочий в бытовом плане, нежели у младших собратьев, обязанности инквизитора II ступени отличаются по большей части тем, что его допускают к проведению допросов. Считается, что работа с еретиками должна закалить инквизитора перед тем, как он будет допущен к возможности самостоятельно принимать решения. Служба в качестве инквизитора II ступени не имеет временных ограничений — она зависит от результативности инквизитора, его способностей и умения мыслить, руководствуясь догмами Церкви. История знает случаи, когда инквизиторы проводили на II ступени не больше года или больше двадцати лет.
Инквизитор III ступени — наиболее уполномоченное лицо в Инквизиции, не считая высших чинов. Инквизитор III ступени может выносить приговор, проводить допрос, совершать богослужения и обряды, кроме этого, они сами составляют и руководят отрядами инквизиторов младших ступеней, когда верховный инквизитор поручает им задания.
дополнительная информация
• последователи Семерых верят, что Неведомый — молодой человек в плаще из вороньих перьев, который сам по ночам превращается в ворона. Церковь говорит о том, что каждое его перо — это душа умершего, нашедшая у бога смерти защиту и последнее пристанище. Оттуда матери наблюдают за детьми, а Неведомый, раз уж все эти души — его часть, помогает оберегать их близких, которые ещё не покинули мир живых. Чтобы душа стала пером Неведомого, тело усопшего сжигается, а его пепел рассеивается по ветру. Одним из самых больших страхов для верующего является страх того, что его тело не будет сожжено, и он не сможет стать частью Неведомого.
• преобладающая часть духовенства носит робы или рясы. Цвет рясы кардинала — белый, а верховного инквизитора — алый. В одежде капелланов и архиепископов преобладает серый цвет, в одежде священников — чёрный. Инквизиторы носят лёгкий доспех из укреплённой кожи (и/или его вариации — облегчённые или утяжелённые в зависимости от стиля ведения боя), иногда — снабжённые кольчужными вставками. Цвет доспехов инквизиторов — чёрный, к тому же они почти никогда не расстаются со своими алыми плащами. Во время проведения церемоний и служб инквизиторы могут облачаться в чёрно-алые рясы, чтобы не выделяться на фоне других представителей духовенства.