Dagort

Объявление

10/03квестызапись открыта, посмотри 08/03новости #2где мы чуть-чуть хвастаемся успехами 02/03новости #1где мы радуемся открытию
авторский мир, темное фэнтези
лето рем вита пустота

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dagort » Энциклопедия » Религия, Церковь и Инквизиция


Религия, Церковь и Инквизиция

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Вера в Семерых пришла в Дагорт с того момента, как о. Оста был завоёван Кастором II и к настоящему времени укрепилась настолько, что люди не могут помыслить без неё своей жизни. Церковь почитает:

Отца

он же является судьей, олицетворением правосудия; каждый гвардеец, человек, претендующий на духовный сан, и даже король перед ликом Отца дают клятвы, за пресечение которых их ждёт смерть.

Мать

олицетворение деторождения, материнства, прощения и плодородия; регулярные службы в честь Матери начинаются в месяц ласточки и заканчиваются лишь с наступлением лета, когда сезон дождей оказывается позади.

Деву

она — воплощение чистоты, олицетворение любви и красоты; Деве чаще всего молятся юные девушки, в том числе и те, которые собираются замуж.

Старицу

олицетворение мудрости и предвидения; говорят, что именно Старица направляет короля в принятии законов и оберегает его от дурных решений; впрочем, любой, кто хочет поступить верно — молится ей.

Воина

в некоторых королевствах его — олицетворение смелости и доблести, изображают как воительницу, но в Дагорте он всегда был мужчиной; Воин благоволит не только лишь смелым и доблестным, он покровительствует любому, кто стремится познать или же познал мастерство ведения боя.

Старателя

олицетворение созидания, профессионального мастерства, будь то кузнечное дело или выжигание горшков.

Неведомого

олицетворение смерти; считается, что души умерших становятся чёрными вороньими перьями на его плаще.

Существуют также языческие боги, которым поклонялись до того, как вера в Семерых распространилась по миру. Раньше их было не меньше чем Семерых (а то и гораздо больше), но в нынешние дни чаще всего упоминаются двое:

Мнимый

в разных культурах его изображают примерно одним и тем же образом: как антропоморфное существо крайне схожее с человеком, носящее чёрное пятно на месте головы. Его считают воплощением дурных мыслей, хаоса, безумия, покровителем искусств и науки в самых тёмных и беспринципных их проявлениях.

Сущность

её считают прародительницей всех тварей, чудовищ, покровительницей всех безобразных творений. Обычно ей придают полу-человеческий облик: изображают как привлекательную женщину, скрещенную с уродливым созданием; или как бесформенного монстра, не имеющего ничего общего с человеком.

Поклонение Мнимому и Сущности (особенно рьяно после прихода Пустоты) — преследуется по закону.

+2

2

ЦЕРКОВЬ И ИНКВИЗИЦИЯ

Высшим духовным чином, равно как и верховным представителем исполнительной власти в Дагорте принято считать короля. Тем не менее, сам король редко занимается вопросами Церкви: всеми делами, начиная от составления расписания служб на будущий год и заканчивая организацией совета о выборе верховного инквизитора, ведает кардинал.

В его подчинении находятся все прочие чины, в его руках сосредоточена власть не меньшая, чем есть у короля. Кардинал — правая рука короля, его советник по любым вопросам, порой даже не касающимся религии. Второй его приоритетной задачей является произнесение речей и проведение крупных служб — например, в первых числах месяца ласточки, перед началом сезона посевов.

Ещё сто сорок лет назад кардинала выбирал король, но теперь этим правом обладает церковный совет. Церковный совет не является постоянным, он формируется из наиболее результативных или влиятельных лиц Церкви. Как правило, церковный совет необходим для избрания (или переизбрания, если действующий кардинал совершил преступление против Церкви или короны) кардинала и проведения суда над значимыми представителями духовенства.

Ниже перечислены чины Церкви Семерых, от большего к меньшему:
• кардинал (к кардиналу следует обращаться «Ваше Святейшество» или «Святой Отец»);
• архиепископ (в каждом городе избирается один архиепископ, руководящий Церковью и отчитывающийся перед кардиналом; уместными обращениями считаются «Ваше Высокопреосвященство» или «Ваша Светлость»);
• верховный инквизитор (церковный совет во главе с кардиналом избирает одного верховного инквизитора для всего королевства; обращение к верховному инквизитору соответствует обращению к архиепископу);
• инквизитор (их количество насчитывает несколько сотен человек; инквизиторы подчиняются верховному инквизитору и уполномочены игнорировать приказы иных духовных чинов, за исключением кардинала; к инквизитору принято обращаться — «Ваше Превосходительство»);
• капеллан (капелланы являются не только священниками, но исполняют и многие иные обязанности — часто они становятся судьями или сопровождающими для инквизиторов; к капелланам и священникам уместно обращение «Отец» или «Преподобный Отец»);
• священник.

Церковь Семерых имеет крайне значимый вес на территории всего Дагорта. Таким образом, капелланы могут потребовать поддержки у регулярной гвардии и им не смогут отказать, а иные духовные чины, включая инквизиторов, и вовсе могут отдавать гвардии приказы.

свобода вероисповедания

Несмотря на то, что в Дагорте крайне распространена вера в Семерых и большой вес имеет Инквизиция, не существует запрета свободы вероисповедания, утверждённого на законодательном уровне. После того, как по миру распространилась Пустота, на территории Дагорта оказалось заперто немало чужаков, боги которых пусть и похожи на Семерых, но всё же носят другие имена. Чужаки не преследуются Инквизицией (как и местные жители, избравшие иную веру), однако это не значит, что другая вера не вызовет подозрений. За теми, кто не исповедует веру в Семерых, как правило, наблюдают пристальнее и обвинения по отношению к ним проверяются тщательнее.

ранговая система инквизиции

Инквизиторов выбирают из сирот (порой — родители добровольно отдающих ребёнка Церкви, но ребёнок должен быть не старше шести лет). Их обучают: грамоте, умению сражаться, церковным обрядам. К двадцати годам инквизиторы наконец заступают на службу. Они приносят обет верности Церкви и, как любой священнослужитель, отказываются от семьи и её титулов. Инквизиторы не могут жениться или заводить детей. Они обязаны служить Церкви до своего последнего дня (когда инквизитор не может сражаться, его определяют в летописцы или архивариусы, в зависимости от церковных нужд).

Инквизиторами I ступени назначаются все инквизиторы, закончившие обучение и приступившие к выполнению обязанностей. Они зачисляются в отряды (в каждом — не более десяти человек) и никогда не выполняют работу в одиночном порядке. За неповиновение приказам инквизиторов II и III ступени, инквизитора I ступени может ждать наказание: от порки до казни в зависимости от тяжести проступка. Инквизиторы I ступени в первую очередь должны набираться опыта: так, они сопровождают инквизиторов высших ступеней на заданиях, обязаны присутствовать во время проведения казней, некоторых допросов и большую часть своего времени отводят на тренировки. Служба в качестве инквизитора I ступени всегда составляет пять лет.

В кругу знающих инквизитора II ступени называют «пыточных дел мастером». Несмотря на то, что у него гораздо больше полномочий в бытовом плане, нежели у младших собратьев, обязанности инквизитора II ступени отличаются по большей части тем, что его допускают к проведению допросов. Считается, что работа с еретиками должна закалить инквизитора перед тем, как он будет допущен к возможности самостоятельно принимать решения. Служба в качестве инквизитора II ступени не имеет временных ограничений — она зависит от результативности инквизитора, его способностей и умения мыслить, руководствуясь догмами Церкви. История знает случаи, когда инквизиторы проводили на II ступени не больше года или больше двадцати лет.

Инквизитор III ступени — наиболее уполномоченное лицо в Инквизиции, не считая высших чинов. Инквизитор III ступени может выносить приговор, проводить допрос, совершать богослужения и обряды, кроме этого, они сами составляют и руководят отрядами инквизиторов младших ступеней, когда верховный инквизитор поручает им задания.

дополнительная информация

• последователи Семерых верят, что Неведомый — молодой человек в плаще из вороньих перьев, который сам по ночам превращается в ворона. Церковь говорит о том, что каждое его перо — это душа умершего, нашедшая у бога смерти защиту и последнее пристанище. Оттуда матери наблюдают за детьми, а Неведомый, раз уж все эти души — его часть, помогает оберегать их близких, которые ещё не покинули мир живых. Чтобы душа стала пером Неведомого, тело усопшего сжигается, а его пепел рассеивается по ветру. Одним из самых больших страхов для верующего является страх того, что его тело не будет сожжено, и он не сможет стать частью Неведомого.

• преобладающая часть духовенства носит робы или рясы. Цвет рясы кардинала — белый, а верховного инквизитора — алый. В одежде капелланов и архиепископов преобладает серый цвет, в одежде священников — чёрный. Инквизиторы носят лёгкий доспех из укреплённой кожи (и/или его вариации — облегчённые или утяжелённые в зависимости от стиля ведения боя), иногда — снабжённые кольчужными вставками. Цвет доспехов инквизиторов — чёрный, к тому же они почти никогда не расстаются со своими алыми плащами. Во время проведения церемоний и служб инквизиторы могут облачаться в чёрно-алые рясы, чтобы не выделяться на фоне других представителей духовенства.

+2

3

ВОПРОС - ОТВЕТ

Принимают ли в Инквизицию женщин?
Принимают. Раньше они в основном выполняли роль настоятельниц приюта, лекарей или алхимиков и допускались до службы в I и II инквизиторских ступенях в исключительных случаях, но с 498 года допуск женщин к службе стал повсеместным. После прихода Пустоты Инквизиция остро ощутила нехватку «рабочих рук».

Могут ли женщины быть священниками или даже иметь более высокий духовный сан?
Это большая редкость, но такое возможно — как правило, такого назначения добиваются благодаря рекомендациям высокопоставленного духовенства. Подобный порядок сохранился и после 498 года.

Какой религиозный символ у Семерых?
Общий символ Семерых это книга: священные писания и память поколений.
У каждого из Семерых есть и свои уникальные символы: Воин — клинок, Дева — цветы, Отец — чаши весов, Мать — солнце, Старец — дуб, Старатель — скрещённые ремесленные молотки, Неведомый — ворон.

Может ли человек встретиться с богом? Хотя бы во сне. Ну или хотя бы голос услышать?
За исключением недавнего случая с королём Дагорта, Семеро никогда не откликались на молитвы напрямую. Говорят, что встречи с языческими богами можно удостоиться, если следовать их принципам, но никто из ныне живущих не может таким похвастать.

Кто из богов покровительствует морякам и мореплаванию?
Неведомый. На пути моряка много опасностей, они за каждой волной, так что и за каждым кораблём неотступно следует смерть.

Какая архитектура у церковных зданий?
В большей мере она соответствует реальной католической и преимущественно имеет уклон в готический стиль.

Какие религиозные жесты используются?
Что касается жестов: мизинец и безымянный согнуты к ладони, указательный и средний вместе — их подносят к губам и, собственно, озвучивают молитвы. Благословляют тем же жестом путём прикосновения ко лбу или к сердцу. Кроме того, существуют чётки из семи бусин для молитв.

Используется ли обращение «сын мой»?
Таким обращением пользуются исключительно кардинал и верховный инквизитор.

Является ли инквизитор представителем духовенства, и могут ли в какой-либо ситуации попросить у него благословение?
Да.

Религия подразумевает поклонение всем Семерым сразу или существуют отдельные храмы для поклонения разным богам?
Оба варианта имеют место быть. Семерым могут поклоняться как в одном храме, так и каждому — в отдельном.

Церковь Семерых Дагорта независима или входит в общую религиозную систему материка?
Она входила в более крупную систему, но с некоторыми отличиями: в мире не существовало подобия Папы Римского, и кардиналы были равны между собой. Известно, что по договору между кардиналами мог происходить обмен инквизиторами (как и другими представителями духовенства), кроме того кардинал мог направить кого-то на помощь в другое королевство, если оно испытывало проблемы с людьми или подвергалось нападениям язычников.

Признаются ли представители Церкви Семерых с материка Церковью Семерых Дагорта? Если да, то какое будет положение на острове, скажем, у материкового кардинала?
Конечно, признаются, но стоит учитывать, что кардинал может быть только один. Иноземец едва ли займёт должность выше архиепископа (так как он не привязан к какому-то городу, вероятнее всего, он исполнит роль советника кардинала или его помощника); в остальных случаях его чин в Дагорте сможет соответствовать чину в родном королевстве.

У Инквизиции есть особые способы выявления заклеймённых или мастеров рун или их обнаруживают только при непосредственном применении способностей и при помощи доносов?
Однозначного способа определить заклеймённого или мастера рун (если не говорить о том чтобы найти на теле, например, клеймо) не существует. Полагаться инквизиторы могут только на интуицию, логику, доносы и пытки, поэтому среди сожжённых Инквизицией немало невиновных.

Может ли Инквизитор быть заклеймённым?
Теоретически — да. Практически — это опасная затея. Дело в том что Инквизиция раз в несколько месяцев устраивает проверки и осмотры, и скрыть клеймо нелегко, если только оно не находится где-то внутри тела.

У Инквизиции есть герб?
Да, на гербе Инквизиции изображён орёл, удерживающий в когтях два клинка.

Инквизиторы разных ступеней имеют отличительные признаки?
У них есть знаки, которые крепятся на одежду; по сути они копируют герб Инквизиции, но с различиями: у первой ступени орёл держит в двух лапах один меч, у второй — два меча, как и на самом гербе, у третьей же за спиной орла появляется ещё один меч.

Раз инквизиторов обучают с юных лет, то на территории Цитадели имеется свой приют/школа?
Да, в приюте при Цитадели Инквизиции детей обучают всему, что необходимо.

Забирают ли на обучение в инквизицию совсем маленьких детей?
Пока дети не научатся ходить и говорить, они будут содержаться в приютах.

+2

4

ЭКСКУРС В ЯЗЫЧЕСТВО

Завоевания Кастора II распространили веру в Семерых далеко на восток, север и юг (армии же Кастора, как известно, начали своё наступление с дальнего запада, когда королевство Ардакс поглотило всех своих мелких соседей и назвалось империей), но не везде вера укрепилась одинаково прочно. Известно, что ещё во времена правления  Соломона I (потомка Кастора II), в некоторых уголках империи вспыхивали восстания. Страх перед Инквизицией и несметными армиями завоевателя не способен был усмирить всех.

Когда власть в империи дала слабину, первой, кто попытался выйти из её состава было королевство Сонма, считающееся самой восточной точкой территории империи. До того, как завоеватели принесли в королевство Сонма веру в Семерых, там поклонялись Логосу, также известному в других краях в качестве: «Мнимого», «Сеятеля», «Мастера», или даже «Отца». Несмотря на то, что королевство Сонма склонилось перед Империей Ардакс и вошло в её состав (всё же разница в военной мощи была неизмерима), оно так и не приняло новую религию. А впоследствии, уже после освобождения от имперского гнёта, королевство Сонма стало эпицентром нескольких затяжных религиозных войн, последняя из которых завершилась в 497-м году, когда последний голос Логоса был убит в бою Бенезетом Перро, инквизитором из Дагорта.
из научных трудов профессора М. Берга

Язычество существовало в этом мире с незапамятных времён (хотя называться язычеством оно стало после того, как вера в Семерых стала достаточно распространена) и до прихода Пустоты по-прежнему оставались королевства, в которых поклонение языческим богам не только не преследовалось по закону, но и поощрялось. Им поклонялись, в их честь возводили храмы, проводили ритуалы, где-то для них устраивали пышные празднества, потому что верили, что боги наблюдают всегда, даже если никогда не отзываются.

Впрочем, находились люди, уверенные, что отсутствие голоса не есть отсутствие ответа: учёный-теолог из Корсики представил миру теорию, суть которой сводилась к тому, что человек в силу своей ограниченности попросту не способен понять божественную волю. Он утверждал, что каждое озарение, которое снисходит на учёный ум несёт в себе благословение Мнимого, а мутации, которыми полнится этот мир (и род человеческий порой в том числе) это ни что иное как проявление Сущности. Этот учёный — до того как быть сожжённым за свой научный труд — повторял: «Боги говорят с нами, но мы не можем их услышать».

Встречались, конечно, жрецы, уверяющие что боги одарили их своими откровениями, но сказать наверняка, так ли это на самом деле — сложнее, чем убедить инквизитора не сжигать еретика. Так как достоверного подтверждения таким случаям нет, учёные склоняются к мнению, что любые истории о подобных «откровениях» не более чем просто выдумки. Со здоровым скептицизмом учёные относятся и к тому, что в древних текстах упоминались «сосуды богов», обладающие непомерной по человеческим меркам силой или знаниями — потому как на протяжении многих эпох ничего подобного попросту не случалось.

Были ли боги более общительны по отношению к людям в древние времена и если да, то почему они перестали выказывать людям своё снисхождение? В самом ли деле им интересны человеческие судьбы? Сколько языческих богов существует на самом деле и не являются ли так называемые «Сущность» и «Мнимый» всего лишь собирательными образами целого пантеона? Над этими вопросами учёные бьются неустанно, но до текущего дня никому не удавалось дать на них твёрдый ответ. Одни теории порождают другие, а большинство научных трудов, несущих в себе хоть какую-то ценность, повсеместно уничтожаются Инквизицией (как и Пустотой — так как накрыв собой известный мир она поглотила и множество текстов, свидетельств и других ценных «артефактов» ушедших времён).

Церковь Семерых безжалостна к любым ревнителям веры в языческих богов. Отчасти эта вражда продиктована тем, что Империя Ардакс (ещё до того, как стать империей) подвергалась частым нападениям язычников. Это было тяжёлое, кровавое время, которое взрастило такую же кровавую ненависть. После эта ненависть укрепилась нездоровой конкуренцией — последователям разных богов стало попросту тесно в одном мире.

В убеждениях Церкви есть смысл: веру в языческих богов (особенно на севере и на западе) часто подкрепляли бесчеловечные, чудовищные ритуалы. Поклонение обычно подразумевало принесение жертв — потому что на жертвах зиждется сама суть отношений между человеком и языческим богом (с данным утверждением, заявленным историком М. Бергом трудно поспорить, ведь языческие боги, даруя человеку клеймо, действительно требуют с него жестокую плату). Но язычники не всегда бескомпромиссно злы или жестоки. История сохранила упоминания о великих целителях, о признанных (конечно, до распространения веры в Семерых) героях, о прорицателях и других удивительных личностях, использующих клеймо для того чтобы спасать человеческие жизни, а не ввергать их во тьму. Более того, до эпохи завоеваний, уже несколько раз упомянутое королевство Сонма славилось своей великой библиотекой — одним из чудес света, которое впоследствии было разорено и сожжено.

Можно бесконечно спорить о том, чьи боги имеют больший вес или же чьи боги более жестоки, но факт остаётся фактом: с каждым годом языческие боги всё больше уступают Семерым. Где-то от них отрекаются и забывают, где-то все упоминания о них выжигает и вытаптывает Церковь. Ещё до прихода в этот мир Пустоты некоторые историки были уверены, что век язычества уже недолог.

+3


Вы здесь » Dagort » Энциклопедия » Религия, Церковь и Инквизиция