Dagort

Объявление

01/12новости #21а за окном зима до 10/12ивент #14дорога в прошлое: запись 16/11новости#20ночные и быстрые 13/11квестызапись открыта 01/11новости#19совсем не ужасные 01/11опросмафия или бункер? 31/10ивент#13тыквенная лотерея 24/10ивент#12пазлы 19/10магазинпродаем артефакты 19/10ивент#11филворд 19/10ивент#10What If 19/10новости#18сюрприз! 05/10новости #17октябрь 19/09ивент#9слово не воробей 15/09новости #16отпускные 03/09новости #15сентябрь 18/08ивент #8волшебные твари: итоги 16/08новости #14быстрые 01/08новости #13август 12/07новости #12июль 12/07ивент #5филворд 00/00ивент #1сто вопросов 26/06новости #11общие 01/06новости #10встречаем лето 20/05новости #9обо всем по чуть-чуть 06/05новости #8майские 21/04новости #7шутливые и легкие 13/04новости #6где рассказываем об артефактах 30/03новости #5где лето шалит 23/03новости #4нам уже месяц, вот это да 16/03новости #3где мы радуемся постам 08/03новости #2где мы чуть-чуть хвастаемся успехами 02/03новости #1где мы радуемся открытию
авторский мир, темное фэнтези лето рем вита оз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dagort » Энциклопедия » вивисекция, алхимия и артефакторика


вивисекция, алхимия и артефакторика

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Вивисекторы — люди, занимающиеся приручением, дрессировкой и/или разведением тварей. Вивисектор считается одной из старейших профессий Дагорта, разве что в древности речь шла лишь о поимке и дрессировке, а в нынешнее время вивисекторы в своём большинстве ориентированы на выведение новых видов (иногда в сотрудничестве с алхимиками).

Для того чтобы заниматься вивисекцией, у торговой палаты необходимо получить лицензию и заплатить пошлину. Раз в два года требуется лицензию продлять. Лишить лицензии вивисектора могут за некоторые нарушения закона: например, если он попробует протащить в город нечто крупное (крупнее лошади) или если на вивисектора будут поступать жалобы (например, ему часто приходится выплачивать компенсацию за ущерб).

В остальном вивисекторы предоставлены самим себе. Некоторые из них арендуют землю недалеко от столицы или в Редларте (так как там и пошлины меньше, и условия лучше) и обустраивают своего рода «фермы», другие занимаются частной практикой, оказывая высокородным услуги по дрессировке, третьи служат под началом аристократов на постоянной основе.

Люди, приобретающие тварей, не являются вивисекторами.

По закону вивисектор должен показывать покупателю свою лицензию при заключении сделки и шанс, что покупатель на сделку согласится, если лицензия просрочена или вовсе отсутствует — очень мал. Как правило вивисекторы без лицензии продают тварей или свои услуги на чёрном рынке.

Если количество тварей в распоряжении вивисектора более десяти, то закон обязывает его ежемесячно отчислять в казну внушительный налог.

+2

2

Также в Дагорте (да и во всём мире) крайне распространена алхимия. Алхимики изучают минералы, растения и животные компоненты для создания реагентов, порошков, сплавов и зелий, действие которых основано на свойствах их ингредиентов.

Некоторые снадобья даже способны оказывать непродолжительный около магический эффект: например, ускорять регенерацию, улучшать физические показатели. Но все они оказывают на человеческий организм огромную нагрузку и частое применение (более двух раз в сутки) может привести к летальному исходу.

Примечание:

Зелья, которые создают алхимики, в основном воздействуют на выпившего, а не на окружающий мир. Например, зелье может ненадолго сделать человека невидимым (если у твари, части которой использовались как сырьё была такая способность), а в растворе можно вымочить одежду, чтобы придать ей такое же свойство. Но алхимия не может дать способность магическим образом вскрывать замки (что не мешает растворять металл, скажем, кислотой), создавать порталы, творить огонь из ничего. В алхимии лежит принцип равноценного обмена: что-либо невозможно создать на пустом месте.

Примечание:

На человеческий организм зелья, снадобья и прочее оказывают нагрузку, но вот неодушевлённые предметы, на которые нанесены мази, растворы, смазки и прочее могут сохранять свойства до тех пор, пока на них не попадёт вода или пока нанесённое вещество не будет стёрто и так далее по тому же принципу.

Как и вивисекторы, алхимики должны зарегистрироваться в торговой палате. Пошлины, которые они платят для получения лицензии очень скромны в любом из регионов Дагорта, но особенно невелики они в Морионе. Алхимией разрешено заниматься как в городской черте, так и за её пределами.

Не все алхимики занимаются созданием зелий, придающих человеку несвойственные ему способности. Многие из них занимаются разработкой лекарств (т.е. фармакологией), другие сотрудничают с крупными городскими тавернами, помогая разработать новую рецептуру вина, медовухи или пива. А чёрный рынок полнится предложениями не зарегистрированных официально алхимиков.

Давайте поговорим об алхимии подробнее.

Что такое алхимия

В Дагорте алхимия — это наука. Не проклятая формула, а чёткая работа с веществами. 
Она изучает, как свойства живого и мёртвого — тканей, слизи, солей, грибков, органов, минералов — можно извлечь, зафиксировать и направить. 
Одни используют её для лечения. Другие — для убийства. Третьи — чтобы сделать лучше вино.

Она не творит невозможное. Она работает с тем, что уже есть в природе. 
Если шкура зверя задерживает тепло — значит, можно сделать согревающее зелье. 
Если слизь растения вызывает онемение — её можно использовать для анестезии. 
Если жаба может не есть месяц — значит, в ней есть химия, замедляющая обмен веществ. 
Если растение отпугивает насекомых — значит, его экстракт может быть основой репеллента.

Нет зелий, отмыкающих замки, но есть кислоты, которые разъедают эти замки за секунды.
Алхимия не создаёт порталы, не призывает тьму, не даёт погружаться в чужие сны. Алхимия не создаёт эффект из ничего. Если зелье делает вас сильнее — значит, этот эффект отразится на вашем здоровье.


Как работает алхимия

Все алхимические препараты создаются по одному и тому же принципу: 
равноценный обмен и физическое воздействие. Нельзя получить эффект, если в мире нет того, что этот эффект вызывает. 
Алхимия — это не просьба к силам, а манипуляция веществом: активное, точное и требующее знаний вмешательство в природу.

Составы действуют на организм через приём внутрь, через кожу, слизистые или воздух. 
Сильные препараты, позволяющие временно ускорить регенерацию, обострить чувства или снять боль почти всегда опасны: вызывают жар, тошноту, дрожь, внутренние кровотечения. 
При этом неодушевлённые материалы — ткань, металл, дерево — гораздо надёжнее. Смеси, нанесённые на них, могут сохранять свойства часами и днями, пока не будут смыты или разрушены.


Области применения

Приведённые ниже категории охватывают основные, но далеко не все направления. 
Алхимия не стоит на месте. Старые рецепты забываются, новые — рождаются в подвалах, лабораториях и лесных хижинах. 
Каждый алхимик может создать своё — если знает, что и с чем соединить.


I. Лечебные и восстановительные составы
 
Отвары для снижения жара, пасты для остановки крови, настойки от кашля, капли для сердца. 
Многие алхимики начинают с этого — и остаются в фармакологии на всю жизнь.

Примеры: 
— кровоостанавливающий раствор с танинами и минеральной солью 
— жировая мазь с экстрактом, стимулирующим восстановление кожи 
— стабилизирующие капли, нормализующие сердечный ритм 
— настой на горьких листьях, блокирующий действие слабых ядов

Большинство из них действуют мягко, но требуют точности. Передозировка даже самым безобидным средством может убить.


II. Стимуляторы и препараты прямого действия

Составы, временно усиливающие работу тела: зрение, слух, силу, термочувствительность, скорость реакции. 
Именно здесь начинаются эффекты, близкие к магическим — ночное зрение, быстрая регенерация, нечувствительность к боли. 
Но любой из них при регулярном употреблении крайне опасен для организма: так как даже однократный приём может вызывать жар, истощение, внутреннее кровотечение, перегрев.

Примеры: 
Составы могут: 
— ускорить восстановление клеток, увеличить свёртываемость крови 
— обострить зрение до чёткости ночного 
— уменьшить болевой порог
— обострить слух и восприятие вибраций 
— улучшить реакции
— укрепить кожу, временно придав ей большую плотность

В бою — незаменимы. Но более двух доз в сутки — смертельно. Организм просто не выдержит.

! Не существует средств, полностью блокирующих ментальное воздействие на сознание, но существуют средства, вызывающие состояния близкие к трансу, временное помутнение рассудка, бешенство, спутанность мыслей, что само по себе затрудняет воздействие ментальных способностей и смягчает эффект, сводя его к минимуму.


III. Яды и разрушающие составы

Алхимики не любят об этом говорить, но именно эта категория — самая прибыльная. Какой аристократ откажется от флакона старого доброго яда?
Яды: контактные, медленного действия, паралитические. Кислоты, разрушающие плоть. Смеси, вызывающие судороги, обмороки, онемение.

Примеры: 
— пасты, растворяющие кожу и обнажающие кость 
— соединения, нарушающие работу крови
— концентрат для отравления пищи или напитков
— эликсиры, наущающие работу сердца

Их наносят на лезвия, добавляют в кубки, распыляют под одеждой. 
Кто-то держит флакон в рукаве — на случай, если переговоры пойдут не по плану.


IV. Пары, испарения и летучие вещества

Алхимия — это не только то, что можно выпить или намазать. Иногда достаточно вдохнуть. 
А иногда — просто оказаться рядом, когда кто-то открыл нужный пузырёк.

Они могут: 
— усыпить 
— вызвать слепоту, слёзы, кашель 
— вызвать галлюцинации или подавить волю 
— отпугнуть зверя или насекомое 
— замаскировать запах

Эти смеси особенно нестабильны. Их легко спутать. Ещё легче — отравиться при приготовлении. 


V. Составы для обработки предметов

Зелья на тело действуют резко и недолго. А вот на металл, ткань или дерево — медленно, но надёжно. 
Алхимия позволяет пропитывать материалы, укреплять, ослаблять, делать их влагостойкими, гибкими.

Примеры: 

— укрепляют или ослабляют материал 
— делают его гибким, стойким к влаге или огню 
— пропитывают оружие и вещество при контакте с плотью, воздухом или иной материей вызывает определённый эффект (ожог, яд, воспламенение, молния) 
— защищают артефакты от внешней среды
— придают предмету свойства хамелеона

Именно эту алхимию используют повсеместно: в гвардии, в храмах, в ремесле воров и актёров.


VI. Гастрономическая алхимия

Есть алхимики, что не работают ни с ядами, ни с ранами. Они сотрудничают с тавернами и винами. 
Улучшают вкус, регулируют брожение, подбирают смеси специй и ферментов.

Примеры: 
— стабилизаторы для сидра и медовухи 
— настои, усиливающие аппетит или создающие легкий хмельной эффект 
— ферменты, ускоряющие вызревание 
— эссенции вкуса — популярны в богатых домах, где подают пищу в полутени


VII. Косметическая алхимия

Зелья, не меняющие человека — но позволяющие изменить, что видят другие. 
Притирки, маски, порошки, капли, мази — для лица, кожи, волос, голоса, запаха. 
В храмах, на сцене, в борделях, на балу — они повсюду.
Как для живых, так и для мёртвых.

Примеры: 
— пудры, меняющие тон кожи 
— растворы, сохраняющие румянец 
— вытяжки для голоса 
— краски, имитирующие благородные шрамы 
— составы, замедляющие гниение трупа на похоронах


VIII. Подпольная алхимия

Официально — её не существует. На деле — ею торгуют в трущобах и на черном рынке. 
Нелицензированные смеси, дешёвые подделки, суррогаты, снадобья с чудовищными побочными эффектами.

Примеры: 
— порошок, дурманящий сознание
— имитации регенерации, вызывающие жар и отёки 
— ароматы, скрывающие кровь и смерть
— «живая вода» — смесь, вызывающая восторг, за которым следует апатия и ломка 

Чем дешевле состав — тем выше шанс, что вместо силы вы получите смерть.


Запретная алхимия

Все алхимики знают: есть границы, за которые лучше не заходить. Или заходить — но не возвращаться.

В Дагорте запрещено создавать гомункулов — живые подобия человека, выращенные искусственно. 
Когда-то это считалось вершиной алхимии: объединение телесного и мыслящего, создание существа «без греха». 
Но слишком часто такие создания сходили с ума. Их плоть гнила, а разум крошился. 
Поговаривали, что они не спят, не едят, не чувствуют. 
Сегодня создание гомункула — ересь, караемая смертью. Инквизиция сжигает не только того, кто «собрал», но и того, кто помог.

Многие из запретных практик продолжают использовать в подполье. 
И многие, кто однажды начал ими заниматься, редко возвращаются к обычной алхимии.

+4

3

Помимо алхимии, в Дагорте существует артефакторика.
Это наука о предметах, в которых зафиксированы свойства живого или природного — сила удара, прочность панциря, способность к проводимости или кристаллизации.
Если алхимик варит зелье, чтобы временно дать телу силу, то артефактор собирает вещь, в которой эта сила способна жить почти постоянно.
Он вырезает, высушивает, впаивает, встраивает. И если всё сделано правильно — предмет начинает действовать.

В чём отличие рун от артефактов?

Главное отличие состоит в том, что руны дают человеку постоянную магическую способность, использовать которую можно непрерывно (или почти непрерывно), пока руна находится при её владельце.

Например, руна может наделить вас способностью бить молнией без каких-либо дополнительных условий и вреда для собственного организма. В то время как артефакт может лишь напитываться молнией или создавать её, но пострадать от использования артефакта вы можете точно так же, как и любой другой человек. И это не говоря уже о том, что вы не сможете просто «метнуть молнию» — вам придётся попасть по противнику оружием или стрелой, чтобы он ощутил на себе последствия применения артефакта.

К тому же, пользоваться артефактом может кто угодно, в то время как руна всегда подчиняется только своему владельцу — таков закон мироздания.

Давайте разберём на примерах: допустим, вы извлекли глаза твари, которая гипнотизировала своим взглядом, и смогли сохранить этот эффект. Вы можете создать из этого глаза подвеску и вызывать кратковременное оцепенение у тех, кто встретится с её взглядом. Но гипноз, наложенный клеймом или руной, даёт возможность полностью контролировать процесс: давать команды, изменять силу воздействия, отменять эффект. В случае же с артефактом результат может быть непредсказуемым: жертва не будет исполнять каждую вашу прихоть, а то и вовсе впадёт в неуправляемый транс. Ещё одним неприятным отличием артефакта от руны будет то, что вы сами не защищены от его воздействия (без принятия для собственной безопасности необходимых мер).

Словом, принцип может быть схожий, но уровень контроля, надёжности и извлекаемой выгоды — принципиально разный.


Что такое артефакт на самом деле

Артефакт — это не магия. Это предмет, в который заключено конкретное физическое свойство, извлечённое из живого существа, растения или минерала, а затем обработанное алхимическим и ремесленным способом.

Если руна меняет природу человека, встраивая в него силу, то артефакт — это инструмент, который можно использовать. Он не слушается. Не требует дара. Не откликается на волю. Он делает только то, на что способен, и делает это с безразличием живой материи, вырванной из родной среды.

Всё, что делает артефакт, подчиняется естественным законам — пусть даже эти законы принадлежат не нам, а тварям, рождённым в болотах, глубинах или за пределами привычного. Электрический заряд, плотность панциря, акустическая вибрация, биохимический выброс — всё это может быть зафиксировано и встроено в предмет. Но ничто из этого не будет волшебством.

! не бывает артефактов и зелий, защищающих от ментальных воздействий.


Кто создаёт и как используется

Артефакты — результат комплексной работы, в которой почти всегда участвуют алхимики или вивисекторы: именно они умеют извлекать свойства тварей и веществ, стабилизировать их, не дать распасться или утратить силу. Но сам артефактор — это тот, кто собирает всё в единое целое. Он подбирает форму, находит подходящий носитель, совмещает органику с металлом, дерево с костью, ткань с кристаллом. В работе могут участвовать кузнецы, стеклодувы, ювелиры — но именно артефактор задаёт логику, назначение и пределы будущего предмета.

Создание артефактов не запрещено. Однако в крупных городах существуют ограничения на ношение опасных образцов, а некоторые типы изделий (например, раздражающие психику или хрупкие кристаллы с накопленным зарядом) не допускаются к перевозке без особого разрешения. Но в целом, артефакторика признана законной и востребованной дисциплиной, особенно среди наёмников, исследователей и представителей церкви.

Пользоваться артефактом может любой, кто понимает его устройство. Он не требует дара, посвящения или обучения, но требует осторожности.


Ограничения и побочные эффекты

Артефакт не живой, но и не мёртвый. В нём всё ещё может дрожать остаточная активность, сохраняться химическая реакция, распадаться белки или выделяться слизь. Он может быть нестабилен, может потребовать хранения в сухом или холодном месте, может начать вести себя иначе при перепадах давления.

Побочные эффекты возможны, но всегда объяснимы: 
– ожог при перегреве, 
– сыпь от токсичной ткани, 
– головная боль от акустических резонансов, 
– раздражение слизистой от феромонов. 

Но артефакт никогда не требует цену. Он не «ест» воспоминания, не пьёт кровь, не крадёт сны. Такие свойства бывают у рун, но не у артефактов.


Примеры артефактов

1. Электрический жгут гнорна 
Источник: рог взрослого самца гнорна 
Фрагмент спила рога, алхимически стабилизированный и обмотанный изолирующими нитями, сплетёнными из шкурных волокон гнорна. При сильном сжатии создаёт короткий электрический разряд, достаточный для парализации конечности на 2–3 секунды.
Особенности: перезаряжается естественным образом за 3–4 дня. Плохо переносит сырость, может сработать самопроизвольно при ударе.

2. Светошелк шетара 
Источник: нити и пигмент с крыльев шетара 
Тонкая накидка или повязка, в которую вплетены нити, выделенные из коконов шетара, и стабилизированный светящийся пигмент из их крыльев. В полной темноте начинает мягко фосфоресцировать, создавая постоянную слабую подсветку в радиусе до полутора метров. 
Особенности: не ослепляет и не даёт бликов. Уязвима к кислоте и открытым источникам жара.

3. Коготь заррока 
Источник: коготь и слюна заррока 
Острие для арбалетного болта, изготовленное из когтя заррока и обработанное настоем, сохраняющим остаточную биологическую активность его слюны. При попадании в плоть вызывает медленное заражение, сопровождающееся жаром и ломотой. 
Особенности: не смертелен сам по себе, но при отсутствии лечения обездвиживает на несколько суток. Требует осторожного хранения.

4. Ушной вкладыш из барабанной перепонки лейфара 
Источник: лейфар — болотная тварь с чувствительным слухом 
Полупрозрачная вставка, надеваемая внутрь уха. Усиливает восприятие определённого диапазона звуков, особенно — шагов, скрипа, шороха.
Используется разведчиками, охотниками, часовыми у городских ворот.
Особенности: усиливает и нежелательные шумы; при длительном ношении вызывает раздражение внутреннего уха, а при контакте с резкими звуками — оглушение.

5. Грелка из меха гнорна 
Источник: плотный мех с термоизоляцией 
Кусок меха, сшитый в многослойный мешок и обработанный настоем, задерживающим тепло. Способен сохранять внутреннюю температуру до нескольких суток. 
Используется в северных герцогствах и горах, помогает при лечении отморожений. 
Особенности: боится огня — пропитка легко воспламеняется при сильном нагреве.

6. Световой камень аметариса 
Источник: сброшенный кристалл с тела аметариса 
Небольшой шлифованный кристалл, собранный в оправу. После выдержки на солнце светится в темноте мягким рассеянным светом до нескольких дней. 
Применяется в трактирах, шахтах, мастерских. Безопасен для глаз. 
Особенности: кристалл тускнеет в течении недели, подлежит замене. 
Примечание: дешёвая и доступная альтернатива солариновым кристаллам из одноимённых гор, которые сохраняют интенсивность света в десятки раз дольше, но стоят гораздо дороже.


Итог

Артефакт — это не чудо. Это застывшая биология, запаянная в удобную форму. Он может быть полезен, опасен, странен или даже красив — но он всегда останется тем, чем был
отголоском живого тела, забывшего, кому оно когда-то принадлежало.


Божественные артефакты

Существуют также так называемые божественные артефакты. В отличие от обычных, они не подчиняются законам природы и логики — их свойства невозможно объяснить ни через вивисекцию, ни через алхимию, ни через механику. По легендам, такие артефакты были либо сотворены богами, либо впитали в себя их след.
! Единственный способ получить такой артефакт — через участие в сюжете или в специальном магазине.

+6

4

ВОПРОС - ОТВЕТ

В анкете для вивисектора возможно придумать собственного зверя? Вивисектор может заниматься ловлей и поиском новых существ для их продажи?
Всё верно, хотя в настоящее время вивисекторы скорее выводят новые виды (здоровая конкуренция между вивисекторами процветает больше, чем когда-либо), нежели в самом деле охотятся на диких животных.

Как относятся к звериным боям?
Законом звериные бои не запрещены и даже пользуются спросом.

Каких тварей можно содержать в городе?
Тварь не должна быть больше лошади. Кроме того, если она навредит кому-либо, за это полагается выплатить компенсацию в пятикратном размере нанесённого ущерба (ущерб обычно определяют представители торговой палаты), поэтому в основном в городах содержат небольших домашних тварей или же идеально дисциплинированных.

Могут ли в мире существовать драконы?
К несчастью, драконы считаются полностью вымершими. Из-за этого спрос на их останки (рога, окаменевшие яйца, кости и рога) крайне велик. Алхимики и вивисекторы бьются над вопросом создания драконов уже не первый год. Окончательное их вымирание подтвердилось примерно в первых годах после завоевания, т.е. в первые годы после принятия нового календаря землями, завоеванными Империей Ардакс.

+2


Вы здесь » Dagort » Энциклопедия » вивисекция, алхимия и артефакторика